T

Вспомнить всё

Журнал Burda в истории моды

C первого дня своего существования журнал Burda был зеркальным отражением модных тенденций, рождавшихся за кулисами модных домов. Вместе с течением времени Burda, как и мировая мода, менялась под воздействием социальных, политических, экономических факторов, которые формировали образы, блиставшие на подиумах.

Предлагаем вам вместе с нами пройтись по ключевым событиям модных десятилетий, взглянув на них не только с точки зрения истории моды, но и с точки зрения становления Burda как самого влиятельного и авторитетного журнала о шитье и моде.


1950-е

Предыдущее десятилетие выдалось непростым: в 1939 году началась Вторая мировая, и с этого момента вся промышленность начала усиленно работать на обеспечение фронта. После завершения войны в сентябре 1945-го было очевидно, что мир уже никогда не будет прежним, и предстоит долгий период восстановления, прежде чем жизнь вернется в свое русло.    

1950

В январе выходит первый журнал Burda Moden тиражом 100 000 экземпляров. «Если вам не позволяют ваши финансы одеваться от Диор, иголка с ниткой, вкус и фантазия вам непременно помогут выглядеть модно и стильно…», — говорила Энне Бурда, и именно это кредо сделало журнал, издававшийся под ее началом, самым популярным и самым статусным журналом по шитью не только в Германии, но и за ее пределами.

Первый номер Burda Moden

1951

Испанский модельер Кристобаль Баленсиага предлагает революционный  «полуприлегающий» силуэт. Учитывая, что в 1947 году с легкой руки Кристиана Диора началась эра New Look с его подчеркнуто узкими талиями, тугими корсетами и пышными юбками, полуприлегающий крой был неожиданным новаторством. В дальнейшем Баленсиага развил эту концепцию и представил платье-тунику и платье-мешок, приближавшие фигуру к абстрактным формам. Эти идеи существенно повлияли на моду 1960-х годов.


В послевоенные годы на страницах журнала Burda правил бал диоровский New Look —женщины, истосковавшиеся по роскоши, красоте форм и великолепным нарядам, были покорены изящными силуэтами моделей Burda Moden.

1953

В августе выходит первый номер Burda International, который стал для Энне проводником в мир большой моды. Журнал выходил дважды в год, представляя новейшие коллекции сезонов весна/лето и зима/осень. Вторая часть журнала содержала выкройки, которые художники издательства Бурды выполняли, ориентируясь на эскизы модельеров. Журнал представлял эксклюзивные модели Геригера и Глуппа, Шредера и Эгерингхауза, Штебе-Зегера, Гейнца Остергарда, Швихтенберга, Хорна, а также знаменитого Ули Рихтера, который был верным другом Энне на протяжении многих лет.

Модель Uli Richter для Burda International, осень-зима 1965-66

1954

Пьер Карден, певец футуристического направления в одежде, которого публика приняла с восторгом с первой же коллекции, впервые представляет платье-баллон. Юбка приобретает шарообразную форму, благодаря искусной драпировке или защипам, преображая женскую фигуру, придавая ей непривычные и своеобразные, но вместе с тем очень мягкие и женственные формы. Сегодня этот экстравагантный эксперимент, ставший одним из самых известных в карьере Кардена, считается абсолютной классикой.

Подобные модели появились в Burda Moden лишь спустя десятилетия, но моментально стали хитом. Из номера в номер журнал предлагал выкройки юбок-баллонов своим читательницам, причем каждый раз в обновленной форме, с новыми деталями, складками и линиями кроя.

1954

Шанель возвращается в Париж после 10-летнего отсутствия. В Париже все говорят о Диоре, о ней – никто. Даже самые дотошные исследователи не смогут сегодня сказать, откуда 71-летняя Коко Шанель нашла силы и уверенность бросить вызов 49-летнему Диору, находившемуся на пике славы, но факт остается фактом: в год своего возвращения Шанель представила новую коллекцию. Ее твидовый жакет произвел фурор. Не прошло и года, как все известные леди, от супруг политиков до звезд кино, облачились в ее жакеты, а имя Шанель окончательно заняло положенное ему место в модном пантеоне.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":656,"y":-52,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":655,"y":274,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вскоре после этого модели жакетов из ткани букле и не только, вдохновленные Шанель, появились и в Burda Moden. С тех пор выкройки жакетов в духе Шанель публикуются с завидной регулярностью, пользуясь сегодня не меньшей популярностью, чем в 50-е и 60-е году прошлого века.

Платье А-силуэта, Диор, 1955

Платье А-силуэта, Burda Moden, 1962

1955

Кристиан Диор, в соответствии с тенденциями времени, создает платье А-силуэта. Все говорило о том, что будущее – за свободным кроем, и новинку встретили достаточно благосклонно, тем более подобное платье представляло в выгодном свете любую фигуру.

Платье А-силуэта, Диор, 1955

Платье А-силуэта, Burda Moden, 1962

Весь мир сходит с ума по рок-н-роллу и рокабилли. Элвис, начавший восхождение к звездному пьедесталу, в считанные месяцы становится кумиром миллионов. Мода в свою очередь не отстает от музыки! В спецвыпуске осень/зима 1955/56 появляется очаровательное платье для твиста и рок-н-ролла.

1956

Обложку февральского журнала Burda Moden украшает модель в шикарном деловом костюме с изящно подчеркнутой талией. Таким образом, новый дресс-код, который открыл миру Юбер де Живанши вместе с Одри Хепберн, перешел с подиума в жизнь.

1957

И снова дань Кристиану Диору: его платье «принцесса» с облегающим верхом и расклешенной юбкой не могло остаться без внимания. Именно такая модель из чистого шелка появилась в новогоднем выпуске Burda Moden, произведя настоящий фурор.

Burda Moden, 1957

Конец 50-х годов

Пьер Бальмен шокирует мир высокой моды, представляя коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями. Это было по-настоящему смелым и рискованным решением, которое, тем не менее, пришлось по вкусу покупательницам. Безусловно, такое новаторство было слишком смелым даже для умеренно-консервативного журнала Burda, поэтому колени пока остаются прикрыты длиной платья, но открытый верх, вырез каре все чаще встречаются в свадебной и праздничной моде.

Pierre Balmain

Burda Moden, 1959

1960-е

60-е стали настоящей «эпохой перемен»! Мир моды раскрепостился и представил целую вереницу исключительно ярких стилей, которые пользуются популярностью и по сей день. Впервые за всю историю моды правила стиля диктовали не признанные подиумные авторитеты, а прогрессивная молодежь.

1961

Начало повального увлечения The Little Nothing Dress, что можно перевести как «маленькое непритязательное платье». Да, мы все куда чаще слышим о маленьком черном платье, которое Шанель придумала еще в 1926 году и которое в 1961 году получило второе дыхание благодаря выходу фильма «Завтрак у Тиффани», но в то же самое время Одри Хепберн положила начало моде на очень простые платья, часто без рукавов и дополнительной отделки, длиной чуть выше или ниже колен.


1962

Британский дизайнер Мэри Куант представила первую коллекцию мини-юбок, на изготовление которых, как говорили недоброжелатели, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.


Diabolo minidress, Мэри Куант, 1969


Первая модель мини появилась в Burda Moden 5/1965 в разделе пляжной моды. Одно-единственное платье-туника на фоне всех остальных моделей выглядит случайно попавшим на страницы журнала, но со временем длина мини стала все чаще встречаться в моделях Burda.


1963

В журнале Burda Moden появляется культовая блузка с оборками актуального желтого цвета beat yellow. Это была первая вещь унисекс — в полном соответствии с модными трендами этого года.


1965

Начало движения хиппи. Очень быстро идеология хиппи находит своих сторонников и становится настоящей движущей силой десятилетия. Новое поколение выступало за нонконформизм и социальную справедливость. К 1968 году недовольство накопилось и по миру прокатилась волна хиппи-протестов: против участия США в войне во Вьетнаме, за права человека, против расизма, в поддержку феминизма и защиту экологии.


Одна из демонстранток в Вашингтоне протягивает цветок полицейскому

В Burda Moden столь значимые социальные события отразились появлением стиля хиппи-шик – утонченного, даже немного рафинированного, тяготевшего к цветочным принтам, платьям А-силуэта и летящим полупрозрачным тканям, как, например, в этом оригинальном платье из Burda Moden 6/1969.

Платье из Burda Moden 6/1969 в стиле хиппи-шик

1966

Твигги была признана Лицом года по версии Daily Express. Модель стала образцом для подражания для миллионов девушек, а кроме того, ввела в моду платья в стиле бэбидолл, которые в тот же год появились в спецвыпуске Burda осень/зима 1966/67.


«Молодежный бунт» быстро нашел свое отражение в моделях Burda Moden, что весьма наглядно подтверждало тот факт, что новая мода принадлежит молодежи с улиц. Оригинальное молодежное мини-платье с эффектным узором в стиле оп-арт, воротничком «Питер Пен» и белыми манжетами стало украшением апрельского выпуска 1966 года. 


1967

Ив Сен-Лоран выпускает коллекцию «Африканки», положившую начало стилю сафари. 


В том же году и Burda Moden представляет модели в стиле сафари. Они идеально подходили и для города, но в них была одновременно доминирующая сила и притягательность, отражающие дух времени. С этого же года специальные выпуски начинают выходить на регулярной основе. Каждый месяц журнал публиковал 70 моделей одежды, учил женщин правильно пользоваться косметикой, давал им советы по ведению домашнего хозяйства.


 Burda Moden 1967

Портрет Энне Бурда кисти Энди Уорхолла


1970-е

70-е стали десятилетием раскола, эклектики и полной свободы выбора. Модные течения смешивались, оказывая влияние друг на друга, а журналы мод, как на подбор, писали, что не существует правильной или неправильной манеры одеваться. Хиппи, ретро, классика, этника, цыганская романтика, милитари, диско, сафари, унисекс – все перемешалось! Позднее многие критики и историки моды окрестили эти годы «десятилетием дурного вкуса». 


На журнал Burda Moden 70-е оказали немалое влияние. Молоденькие девушки, выросшие в период экономического бума, носили джинсы в стиле хиппи, тенниски и мини-юбки от Мэри Куант. Если они и садились за швейную машинку, то делали это не ради экономии, а потому что хотели большей индивидуальности. 


В редакционной колонке в ноябре 1971 года Энне Бурда написала: 

«Несчастные, свисающие вниз волосы, бесцветные губы, отсутствие косметики и бюстгальтера – вот стиль молодого поколения, демонстративно показывающего независимость от традиций и пренебрежение условностями». 

И несмотря на то, что модели в ее журнале соответствовали веяниям моды десятилетия, они все же были пронизаны духом вневременной красоты, роскоши и индивидуальности.


Слово редактора в журнале Burda Moden, 1971

В моду входит длина миди и макси, что добавляет альтернативу повальному увлечению мини. Многие начали совмещать эти тенденции: особую популярность завоевывают длинные платья и юбки на пуговицах, которые можно было расстегнуть, получая в итоге и макси, и мини.  


Модели длины макси появились и в Burda Moden, например, длинное желтое платье, подчеркивающие фигуру

Burda Moden продолжает тему хиппи, но с ноткой романтики в ярких красках.


1971

Вивьен Вествуд открыла в Лондоне свой первый магазин. Вдохновляясь молодежными субкультурами и уличными образами, Вествуд ввела в моду панк, бросив настоящий вызов модным гуру своего времени, обществу и «цветочным» хиппи-трендам. 


1972

Диана фон Фюрстенберг представила платье с запахом из джерси, мгновенно ставшее сенсацией. Его можно было надеть на работу, на прогулку, на свидание, на праздник – такая универсальность была оценена по достоинству. 


В майской Burda Moden идею подхватили — модницы по достоинству оценили универсальный вариант платья с запахом, которое можно носить в жару как обычный сарафан и на работу с белой блузкой.


1973

Диско становится все популярнее, внося небывалые изменения в модные веяния. Появление новых видов тканей привело к большому разнообразию цветов и фасонов, причем отчетливо начинают проявляться тенденции в духе унисекса: мужчины и женщины с удовольствием носили расклешенные брюки, брюки с завышенной талией, комбинезоны на молнии. 


Абба, как победители Евровидения, на голландском телевидении, 26 апреля 1974 года


Группа ABBA, ставшая впоследствии культовой, начинает свой стремительный путь к успеху. В начале их преследовали неудачи, но уже через год их сингл попадает в десятку лучших.


Облачиться в сверкающий наряд и танцевать так неистово, будто завтра не наступит никогда, – вот что такое настоящее диско. И Burda не отставала от модных веяний: умопомрачительные диско-модели пользовались огромной популярностью.


1976

Ив Сен-Лоран представляет платье-крестьянку, с присборенной юбкой и спущенными плечами. Такой фасон оказался чрезвычайно популярным, поскольку сочетал в себе несколько черт «духа времени»: ткани с цветочными принтами, импортируемые из Мексики и Индии, беззаботное настроение, вышивка, нечеткий свободный силуэт.


к/ф "Сен-Лоран. Стиль – это я", 2014

Черты этого стиля прослеживаются в Burda Moden не слишком активно, так как Энне отдавала предпочтение моделям с четкими линиями, которые подчеркивали красоту женской фигуры, но такую игривую линию плеч журнал проигнорировать никак не мог. В апрельском выпуске 1977 года появилась эффектная блуза-крестьянка с кокетивой сборкой.


1979

В моду постепенно входят джинсы и брюки-скинни, а кроме того, гардероб модницы семидесятых немыслим без брючного костюма — только если в начале десятилетия популярен клеш от бедра или колена, в конце приветствовались только узкие брючки.

Burda Moden предлагает различные варианты модной новинки, например, для летнего отдыха, и шелковые для вечернего выхода.


1980-е

Несмотря на то, что с точки зрения прекрасного многие эксперты не слишком-то жаловали идеи и образы семидесятых, восьмидесятые можно охарактеризовать одним словом – чрезмерность. Это эпоха оверсайза, сверхпотребления, сверхроскоши, что проявлялось во всем, начиная от невероятных начесов и заканчивая культовыми сериалами Даллас и Санта-Барбара. 

По-военному широкие плечи и узкие бедра в женской одежде этого десятилетия выражали идею феминизма. В моду вошли строгий покрой, четкие линии, массивная бижутерия и асимметричные прически.


1980

За Жан-Полем Готье прочно закрепляется прозвище l'enfant terrible (с фр. — «несносный, избалованный ребенок») французской моды. Его невероятные шокирующие идеи, образы, созданные с использованием помойных ведер, электронных плат, консервных банок из-под кошачьего корма, салфеток и прочего «мусора», производили впечатление на казалось бы уже избалованную публику. Готье также ввел в моду «корсетный стиль» — платья он кроил как корсеты, с отдельными чашечками и косточками.


Burda не принимает экстремального экспериментаторства этого десятилетия, оставаясь в строгих рамках консервативной элегантности. При этом тенденции «корсетной» моды нашли свое отражение в летних платьях Burda Moden. Романтичные и женственные модели с расклешенными юбками выполнены из легких тканей пастельных тонов. 


1983

В Париже открывается первый бутик Клода Монтана. Любимым материалом этого дизайнера была кожа, с которой он творил чудеса. Именно он представил публике кожаные зауженные брюки со складками у талии и длинные пальто с широкими плечами и поясом. Клоду Монтана удалось дать женщинам то, чего они хотели, – образ уверенной в себе, самодостаточной и успешной бизнес-леди.


Широкие плечи (впрочем, в довольно умеренном варианте) постепенно начинают все чаще встречаться на страницах журнала Burda Moden — особенно популярны «большие» пальто и жакеты с широкими плечами.


Складки у пояса выступают новой акцентной деталью в брюках. Причем этот элемент используется и в строгих моделях, и в брюках-юбках, и моделях свободного кроя.


1984

Сериал «Династия» получает «Золотой Глобус». Эту телесагу, популярную и в России, смотрели более 250 миллионов человек, поэтому ее «модное» влияние переоценить сложно. Сериал повествует о жизни американских нефтяных магнатов, и, как следствие, все его героини служили примером ослепительной роскоши. Многие историки моды полагают, что яркий макияж в повседневной жизни и головокружительные начесы восьмидесятых стали следствием влияния «Династии».


К слову, моду на гипертрофированные, подчеркнутые плечи подстегнул именно этот сериал: одна из ведущих актрис Линда Эванс от природы имеет достаточно широкие плечи, а Нолан Миллер, художник по костюмам, решил сделать для нее костюмы, которые добавили бы ее фигуре выразительности.


1987

Кристиан Лакруа представляет свою первую коллекцию «Прекрасная арлезианка», при создании которой были использованы элементы традиционного костюма арлезианок, юбки-пуховики, болеро и тореро. 

Его называют сюрреалистом и мастером иллюзий и узоров, а его стиль – необарокко, благодаря использованию стилизованных форм исторического костюма. Он ввел в моду многослойность и именно ему мы обязаны появлением пышных мини-юбок под названием «мини-крини». 


Burda очень выборочна, когда речь идет о подиумных трендах, но модный эксперимент Лакруа с подиумной многослойностью все же нашел свое весьма успешное отражение в вечерних коллекциях моделей от Burda Moden. 


В марте наконец-то выходит первый  номер русскоязычного издания Buda Moden. 3 марта в знаменитом Колонном зале Дома союзов, построенном еще в царскую эпоху, ровно в 17.00 состоялся показ Burda Moden. Взору избранных предстали 15 девушек-моделей, один мужчина и трое детей, которые продемонстрировали модели из тонких тканей, изысканных расцветок, утонченного кроя – настоящий западный шик и повседневная элегантность. Кульминацией этого невероятного шоу стала демонстрация свадебных нарядов. Когда Энне Бурда вышла на подиум, ее встретила буря аплодисментов. «Мода не знает границ», – было написано на синем пакете, который русские дамы унесли домой с набором косметики и первым номером журнала Burda Moden на русском языке в нем. На обложке первого журнала был представлен жакет с черно-белым узором «гусиная лапка» и подплечниками.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-5,"y":380,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":380,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-5,"y":380,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":380,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

1988

Впервые на обложке журнала 17-летняя москвичка, победительница конкурса «Московская красавица 88», Маша Калинина. На страницах Burda Moden 6/1988 девушка представила вечернюю моду.


1989

Burda Moden становится крупнейшим в мире журналом мод — тираж превышает 4 миллиона экземпляров, а сам журнал переводится на 17 языков. 


1990-е

После 80-х годов, наполненных чрезмерностью и ослепительным блеском люрекса, 90-е могут показаться куда более скромным десятилетием. Начиналась эпоха супермоделей и совершенно нового подхода к одежде. Со страниц журналов и книг, из телевизоров и радио доносился призыв «быть самим собой». Be Yourself – гласил лозунг рекламной кампании Кельвина Кляйна, и эта идея стала знаменем 90-х. Это десятилетие, помимо прочего, отметилось и множеством сериалов, которые стали культовыми для самых разных поколений: «Беверли Хиллз 90210», «Эллен и ребята», «Мелроуз Плэйс», «Друзья» и многие, многие другие сериалы одновременно и отражали настроения и веяния времени, но и до определенной степени влияли на моду.




1991

Огромную популярность начинают завоевывать бомберы и блузоны. Популярны они были как у мужчин, так и у женщин, которые часто сочетали с грубоватыми бомберами подчеркнуто женственные вещи, например, короткие шифоновые платья.


Versace

Chanel

Такой фасон становится настоящим must have, поэтому в Burda можно найти множество вариаций. Укороченные блузоны шьются абсолютно из любых тканей – шелковая органза, джинса, лайковая кожа, трикотаж и замши.



1993

Стиль гранж достигает пика популярности. Он одинаково подходил как юношам, так и девушкам, а его неоднородность, эклектичность, способность совмещать несовместимые фактуры, цвета, рисунки и линии напоминали одновременно о стиле панков и хиппи. 





В тот же год Марк Джейкобс приводит гранж в мир высокой моды, выпуская коллекцию в уличном стиле. Основу ее составили сарафаны с цветочным рисунком в сочетании с массивными шнурованными ботинками. Также Джейкобс представил мешковатые тренчи, рубашки и вытянутые свитера.






1994

В сентябрьском выпуске русскоязычной версии Burda опубликовано эксклюзивное интервью с Карлом Лагерфельдом.






1995

Состоялся один из самых скандальных ранних показов Alexander McQueen, Highland Rape («Изнасилование Хайлэнда»). 







Именно на этом показе была представлена квинтессенция классических отличительных черт бренда – шотландка, заниженная талия, кроп-топы, кружево, баски, демонические модели с острыми скулами, инфернальная эстетика.




Burda, как обычно, абстрагируясь от модных крайностей, берет с подиумов самое лучшее — яркая шотландка, модели с кружевом, которые можно носить самостоятельно и комбинировать с разными моделями, вместо кроп-топов, короткие сексуальны жилеты, соблазнительные вечерние наряды с красивым декольте.




В том же году малоизвестный еще Том Форд выпускает коллекцию для Gucci: шелковые рубашки, узкие брюки, фирменное бездонное декольте. И актеры, и музыканты, и просто ценители прекрасного не смогли устоять перед притяжением его фирменного стиля. 



Стилистика Форда органично легла на традиционные для Burda модные ценности – невероятно легкие и женственные блузки-рубашки, в зависимости от аксессуаров и образа в целом, уместны и в офисе и на отдыхе. Узкие брюки для городских будней и соблазнительные вечерние наряды с красивым декольте.




1997

Джон Гальяно создает коллекцию для Christian Dior, и она в одночасье делает его знаменитым. 





Классический диоровский New Look в его своеобразной гипертрофированной интерпретации и театрализованные показы покорили модных критиков. Именно эта коллекция стала предвестником нового направления – гламур. Женщины вновь полюбили юбку-карандаш, приталенные плащи, платья с пышными юбками, а кроме того, перчатки, пайетки, роскошное белье, шляпки и другая атрибутика роскоши стали весьма популярны.


Вскоре эти «настроения» появляются и на страницах журнала Burda Moden. Платья и топы а-ля бандо из тканей с пайетками пришлись по душе тем, кто любит блистать на вечеринках, быть в центре внимания.

1999

Рекламная кампания Prada словно подводит итоге всей модной эстетике 90-х: это умеренный шик, который балансирует на грани минимализма и того же гламура, в ней нет показной роскоши или агрессивности, только безупречный вкус, допускающий игривость. 



Именно Prada делает желанным для миллионов девушек неожиданный образ – соблазнительная библиотекарша с ее простенькой, но элегантной водолазкой и плиссированной юбкой до колен.



Вне зависимости от модных веяний модели Burda Moden всегда отличались безупречностью. Идеальный крой, подчеркивающий достоинства женской фигуры, лучшие ткани, благородные цвета, соблазнительные детали.



С началом ХХI века закончилась классическая история моды, началась эпоха постмодернизма, которая охватила абсолютно все области творческой мысли: от литературы до философии. Конечно, и в новом тысячелетии продолжали и продолжают появляться новые имена, новые коллекции, новые скандалы, расцветы и падения в мире моды, но все, что было создано и придумано в ХХI веке представляет собой бесконечное переосмысление того, что было создано и придумано в ХХ веке.

Если прошлые столетия были наполнены открытиями новых революционных для своего времени фасонов и моделей, то сегодня мы видим лишь манипуляцию этими открытиями, попытки взглянуть на старое под новым углом, но по-настоящему новым, инновационным в мире моды становится совсем другое – а именно открытие и использование «умных» материалов будущего, которые постепенно вплетаются в мир моды, меняя ее.

Кроме того, мода сегодня сталкивается со множеством вызовов, далеких от тех, которые могли представить себе кутюрье прошлого – сверхпотребление, феномен быстрой моды, вопросы экологии и многие, многие другие. Конечно, когда-нибудь мода выйдет из этого непростого замкнутого круга постмодернизма, и начнется новый виток. Но это будет уже совсем другая история.



{"width":1400,"column_width":116,"columns_n":12,"gutter":0,"line":16}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: garamond-premier-pro-caption; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}