T

Феномен Burda

Три десятилетия – немалый срок! За годы существования Burda в России миллионы женщин начали и научились шить под руководством любимого журнала, тысячи моделей, не теряющих со временем своей актуальности, стали настоящими «бестселлерами» среди рукодельниц, сотни разнообразных модных стилей и трендов нашли отражение в сезонных коллекциях от лучших дизайнеров Burda! О том, в чем заключается феномен такой популярности, о конкуренции с масс-маркетом и о будущем моды и издательского дома Burda нам рассказали креативный директор Анастасиос Вульгарис и контент-директор немецкой Burda Рашана Дженнингс.  

- В этом году журнал Burda в России празднует свое 30-летие. Популярным в нашей стране он стал сразу, равно как и в любой другой. Как считаете, в чем феномен такой популярности Burda?


Журнал подарил женщинам, которые в те времена могли, увы, только мечтать о дорогих платьях от кутюр, возможность красиво и модно одеваться. Мода, созданная своими руками, стала решением, путеводителем стиля для многих домохозяек Германии, а в дальнейшем и для женщин по всему миру.


- Почему Burda всегда будет лучше журналов-конкурентов?


Высокое качество выкроек, оптимальный крой, широкая линейка размеров. Кроме того, есть еще одна немаловажная вещь, которая делает бренд уникальным – идея, концепция каждой отдельной коллекции. Мы тщательно продумываем образы, подбираем необходимые аксессуары, учитывая актуальные тренды мира моды, сезон, подхватывая настроение общества. Кроме того, у нас много специальных выпусков для новичков и профи, что помогает учитывать самые различные интересы нашей аудитории.  


- Опишите стиль Burda в нескольких словах — для человека, который о ней никогда (что вряд ли, но представим!) не слышал. 


Универсальный, трендовый и в то же время удобный, стиль кэжуал. Наша цель – создавать комфортные стильные модели на любой случай жизни, учитывая при этом предпочтения женщин всего мира.


- Женщина, которая стала бы идеальным воплощением вашего бренда… Кто она?

Конечно же, она увлекается модой, любит творчество и очень женственна. Девушка, которую вдохновляют иконы моды, но при этом ее стиль – отражение ее собственной индивидуальности.

- Расскажите о том, что скрыто от читателей – о процессе создания журнала, от разработки коллекций до выхода журнала в свет.

Прежде чем создать коллекцию моделей для журнала, мы черпаем вдохновение на показах именитых дизайнеров, следим за актуальными fashion-трендами. Так же, как и за уличным стилем, fashion-блогерами и всем тем, что происходит в мире моды. После отрисывываем эскизы. Среди множества эскизов эксперты выбирают только самые интересные — именно по ним будут создаваться модели. Журналы Burda продаются более, чем в 30 странах мира, и дизайнеры стараются, чтобы каждая женщина смогла найти для себя что-то подходящее. После того, как все эскизы утверждены, дизайнеры приступают к выбору материалов. 

В Burda есть специальная комната с тканями — это сердце креативного отдела. Выбор ткани — процесс непростой: цвет, рисунок и фактура должны не только идеально подходить к эскизу, но и соответствовать всем модным тенденциям. Прежде чем сшить модель из красивого материала, сначала отшивают образец из макетной ткани, чтобы можно было внести необходимые изменения, скорректировать посадку. И только после этого шьют изделие из основной ткани. После того, как все основные операции сделаны, проводится последняя примерка: окончательно уточняются длина и ширина изделия.


На основе лекал экспериментальной модели создается весь размерный ряд изделия. Это процесс называется «размножением лекал». 

Далее формируется лист выкроек для всего модельного ряда. Тем временем отшитая модель передается в редакцию, где составляется текстовое описание и инструкции. К каждой инструкции создаются технические рисунки модели.

Следующий шаг — фотосъемка. Фоторедактор отбирает фотографии, после чего дизайнер приступает к верстке журнала. Как только макет будет готов, его отправят в печать, и в скором времени он появится на прилавках магазинов и журнальных киосков, чтобы в любое время года вы могли сшить себе стильную одежду.


- Как вы думаете, какой будет мода в 2027 году? Можете «предсказать» тренды будущего?

Технологический прогресс будет оказывать все большее влияние на моду. Особенно в области материалов и тканей – инновации, «умные» материалы, которые будут, к примеру, адаптироваться под температуру, гаджеты, интегрированные в одежду.

Если же говорить о стиле, то он наверняка будет становиться проще и удобнее, со спортивными акцентами в одежде. Функциональность выйдет на первый план.




- Стелла Маккартни в одном их своих интервью сказала: «Посмотрите на альпинистов, которые забираются на Эверест. Они не надевают мех — на них одежда из легких, высокотехнологичных материалов». А Burda в своих коллекция использует ткани будущего? 

Материалы всегда играют для нас большую роль при создании коллекций. Но здесь есть один очень важный момент: мы хотим делать моду доступной каждой женщине и поэтому предлагаем ткани, которые наши покупатели могут заказать для выбранной модели или найти похожую в магазине. Мы всегда предоставляем выбор, из чего вы могли бы сшить ту или иную вещь, но конечное решение остается именно за нашими читательницами.




- Сегодня все чаще говорят, что создать что-то новое в моде невозможно. И сейчас дизайнеры все больше работают с архивами, создают коллаборации искусства с модой, но ничего кардинально нового не происходит. Вы с этим согласны? 

В моде всегда все зависит от контекста, который постоянно изменяется. На моду влияют и искусство, и политика, поэтому через интерпретацию настоящего и прошлого всегда можно создать что-то новое. К примеру, мода на винтаж, наряду с большим количеством «романтических» элементов, снова очень востребована. Винтаж сегодня отражает стремление к идеальному миру прошлых десятилетий и представляет собой своего рода бегство от вызовов нашего времени, в том числе политических и экономических. 




- Тяжело ли существовать в эпоху масс-макерта, когда можно купить любую базовую вещь и не только?

Нет, поскольку в шитье, в самой идее творчества и создания вещей своими руками большую роль играют совсем другие факторы: радость созидания, желание выделиться из толпы, отвлечься от будней, гордость, которую испытываешь, когда держишь в руках то, что создал сам! DIY сейчас в тренде, независимо от возраста. Кроме того, усредненный масс-маркет подходит не на все фигуры, но при этом шить у частных портных и в ателье слишком дорого. Поэтому женщины нередко начинают шить самостоятельно.



- Что вас больше всего раздражает в мире моды?


Чрезмерная самореклама и, наверное, слишком серьезное отношение к вещам. Мода должна приносить удовольствие.


- В какой части мира женщины, на ваш взгляд, одеваются лучше всего?


Это, конечно, всегда дело вкуса, и, прежде всего, женщины должны чувствовать себя комфортно. Но в целом можно сказать, что стиль в каждой стране разный: девушки из Южной Европы одеваются очень женственно. В Скандинавии чуть более небрежно. В России, женщины одеваются очень стильно, предпочитая одежду, подчеркивающую фигуру, смело и охотно пробуют что-то новое – например, особое внимание уделяют крупным аксессуарам.


- Какое десятилетие XX века вы считаете наиболее интересным и почему?


Пятидесятые. Мода тех лет была исключительной, легендарной. Кроме того, именно в 50-ые и появился наш журнал! У Энне Бурда возникла тогда уникальная идея, которая оказала огромное влияние на прошлые поколения и продолжает вдохновлять сегодня – идея создания моды своими руками.




- Какие у вас планы на развитие бренда Burda в дальнейшем?

Создать целостный бренд, это так называемая концепция «360 градусов». BurdaStyle – это уже давно не просто один печатный журнал. Мы инвестируем в наши диджитал-продукты и продолжаем активно развивать e-commerce продажи. Кроме того, наша цель вдохновить молодое поколение создавать вещи своими руками, чтобы наша профессионально шьющая аудитория пополнилась неопытными, только начинающими портными. 


Закончите фразы:

Лучшее платье … 


платье, сшитое своим руками.

Если вдохновения нет…

читайте BurdaStyle!

Обязательно приобретите…  

раскройные ножницы.

Мы любим...

Креативность

{"width":1400,"column_width":233,"columns_n":6,"gutter":0,"line":16}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: garamond-premier-pro-caption; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}